Re: Re: [opensuse-ru] SSH keys
  • From: Dmitry Zaletnev <dzaletnev@xxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 09 Dec 2009 09:55:22 +0300

09.12.09, 07:17, "EGD" <egd.free@xxxxxxxxx>:

В сообщении от 9 декабря 2009 07:01:43 автор Dmitry Zaletnev написал:
> Уважаемый мэйл-лист,
> кто-нибудь может прокомментировать эту статью:
>
> http://susewiki.org/index.php?title=Using_SSH-agent
>
> неясности следующие: если мне нужно с сузи коннектиться по SSH к убунту,
> то где должен находиться private-key, а где - public?

private-key должен находиться на сервере - Ubuntu в твоем случае.
public - у всех, кто будет (должен) соединяться с сервером

Остается непонятным пункт инструкции по распространению public-key:
в инструкции от Ubuntu сказано, что следующая инструкция копирует public-key и
добавляет его в authorized_keys (вопрос только где будет находиться
authorized_keys, в который ключ будет добавлен, в Ubuntu или в SUSE, или
команда работает только если оба узла - Ubuntu) -

ssh-copy-id username@remotehost

в инструкции от openSUSE (это по-видимому копирование ключа, когда сервер -
SUSE)-

scp ~/.ssh/id_dsa.pub user@xxxxxxxxxxxxxxxxx

Далее в инструкции от openSUSE (а это надо выполнять на клиенте, в моем случае
- SUSE):

mkdir ~/.ssh
chmod 700 ~/.ssh
cat ~/id_dsa.pub >> ~/.ssh/authorized_keys
chmod 600 ~/.ssh/authorized_keys
rm ~/id_dsa.pub

А в инструкции от Ubuntu:

chmod 644 .ssh/authorized_keys

Непонятно, где у меня - в Ubuntu или в SUSE должен храниться файл
authorized_keys, который модифицируется, и можно ли перенести public-key не
командой, т.к. в случае разных дистрибутивов команды переноса по-видимому не
работают, а на CD-RW.

Дмитрий